"№7 "Тұран" мектеп-гимназиясының"ресми сайтына қош келіпсіздер!

» » Модерация — современная образовательная технология интерактивного обучения

 
 
 

Модерация — современная образовательная технология интерактивного обучения

Автор: admin от 9-02-2017, 00:16, посмотрело: 1370

64

Лзации и страны, которые заняты реформированием идирующие позиции занимают те люди, органисистемы образования. Люди пытаются понять, как научить детей найти свое место в ХХ1 веке. Проблема в том,
что мы пытаемся войти в будущее, продолжая делать то,
что делали в прошлом. Задача нелёгкая, но вполне выполнимая. Известно, что любое новшество встречает на
своём пути и одобрение, и сдержанную поддержку, и резонанс. То есть идет обычный процесс: сначала резкое
неприятие, отрицание, сопротивление, затем внимание,
апробирование, и, в конце концов, новое становится нормальным явлением. Как показывает практика, учителя
готовы к внутренним изменениям, начинают воспринимать новые идеи и ценности открытого образования как
32 Курсы по Программе профессионального развития педагогических «Молодой учёный» . № 26.1 (130.1) . Декабрь 2016 г.
кадров «Рефлексия в практике» в школах Республики Казахстан
свои собственные, невзирая на авторитеты. Эти учителя
хотят, чтобы их ученики не столько заучивали учебный
материал, сколько старались думать категориями науки,
которая лежит в основе преподаваемой ими учебной дисциплины.
Все чаще в сфере образования можно услышать
такие понятия, как интеракция, коммуникация, визуализация, мотивация, мониторинг образовательного процесса и рефлексия. Большинство из них, если не все,
безусловно, знакомы каждому учителю, но, возможно,
не каждый знает, что общего могут иметь между собой
все эти понятия? Ответ прост: все они являются ключевыми процессами технологии модерации. Moderare
(латин.) переводится как управлять, регулировать, приводить в равновесие. Впервые была разработана в Германии в 60–70 годах прошлого века, затем активно
применялась, дорабатывалась и применялась в педагогической практике. Сегодня модерация — это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного
процесса. [1]
После успешной апробации не только в образовательной среде, но и в экономике, можно сказать, что технология модерации помогает повысить качество и результативность образовательного процесса. При этом
эффективность модерации доказывается тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на развитие исследовательских умений, коммуникативных способностей,
навыков работы в команде и активизацию аналитической
деятельности учащихся.
При использовании данной технологии учитель и ученик
меняют свою роль в образовательном процессе, так как
результат совместной деятельности и эффективность всего
процесса зависят в равной мере и от учителя, и от ученика.
Ученик перестает быть объектом обучения и занимает активную позицию, тем самым повышая свою самостоятельность, появляется чувство ответственности за свои действия и поступки, возможность оценить, корректировать
свои действия, появляется целеустремленность и уверенность в себе. Учитель же становится консультантом, помощником, старшим партнером. Роль «контролирующего
органа» меняется в сторону более опытного товарища,
играющего с учеником в одной команде.
Этапы технологии модерации:
— инициация (начало урока, знакомство);
— вхождение или погружение в тему (сообщение
целей урока);
— формирование ожиданий учеников (планирование
эффектов урока);
— интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
— проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
— подведение итогов (рефлексия, оценка урока);
— эмоциональная разрядка (разминки).
Каждая фаза представляет собой полноценный раздел
образовательного мероприятия, объем и содержание которого определяется темой и целью урока.
Некоторые методы и техники модерации
— «Мозговой штурм» — несмотря на всеобщее ощущение известности данного метода, очень важно после
набора идей, переходя в стадию анализа, иметь подготовленные критерии по их оценке, а не формировать их
вместе с группой! Разновидности этого метода: двойной
прямой; обратный прямой, круговой
— «Карточный опрос» — служит для сбора и сортировки тем, идей, проблемных пунктов или вариантов решения. Этот метод рекомендуется в ситуациях, когда рассматриваются спорные темы. Опрос с использованием
карточек также необходим, когда в группе недостаточно
открытые отношения и участники сдержаны или малознакомы.
— «Mind-mapping», или метод «корней дерева» —
планирование необходимых действий по проекту, где от
«ствола дерева» расходятся «корни», или от основной
цели идут задачи, а также необходимые ресурсы и действия в виде «ответвлений».
— «Схема анализа проблемы» — анализ причин и
последствий существования основной проблемы.
— «Вспышка» — обзор мнений участников, например,
при анализе «проблемного поля»;
— «Многопозиционный опрос» — метод выбора с
помощью голосования. Применяется, когда при множестве альтернатив необходимо сделать выбор или определить отношение экспертной группы к обсуждаемым вариантам. Как вариант может быть использован после
мозгового штурма, чтобы отобрать идеи, с которыми стоит
работать дальше.
— «Поле координат» — сравнение или расстановка
приоритетов. Например, сравнение своей продукции и
продукции конкурентов по осям цена-качество, или тот
приоритет, который вы заполнили в начале статьи. [2]
Как уже было указано, стиль ведущего по работе с
участниками существенно отличается. Отметим лишь некоторые важные моменты. Итак, модератор:
— воздерживается от выражения собственного мнения,
не оценивает ни высказывания, ни поведение участников
встречи;
— с помощью вопросов активизирует группу, а вопросы из аудитории воспринимает и переадресовывает
самим участникам, а не отвечает на них самостоятельно;
— осознает собственную установку относительно
людей и темы и принимает на себя ответственность
за организацию процесса взаимодействия в группе, а
самой группе передает ответственность за содержание
встречи;
— воспринимает все высказывания группы как сигналы, что дает ему возможность понять процесс и постараться помочь участникам осознать свое отношение,
чтобы можно было обсуждать нарушения и конфликты
без «моральных призывов»;
"Young Scientist” . # 26.1 (130.1) . December 2016 Курсы по Программе профессионального развития педагогических 33
кадров «Рефлексия в практике» в школах Республики Казахстан
— не оправдывается за свои действия и высказывания,
а выясняет трудности, которые кроются в нападках и провокациях; [3]
Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует
снятию барьеров общения, создает условия для развития
творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.
В основу разработки целей, принципов, содержания
и методов модерации были положены педагогические,
психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение
комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.
Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного
процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех
обучения. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие
важные качества личности. При подготовке к процессу
модерации ведущему важно собрать необходимую информацию и совместно с заказчиком определить ключевые
вопросы, исходя из которых будет ст

Категория: Мұғалімдердің шығармашылығы

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
  • ICQ:
30 апреля 2022 01:39

AaronGob

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Назад Вперед

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *