"№7 "Тұран" мектеп-гимназиясының"ресми сайтына қош келіпсіздер!

» » Модернизация системы образования в Казахстане

 
 
 

Модернизация системы образования в Казахстане

Автор: admin от 9-02-2017, 00:11, посмотрело: 1517

6

Кстан унаследовал от постсоветского периода хорошую ак и все другие новые независимые республики, Казахсистему образования. По уровню образования и квалификации населения, эффективности учебного процесса, научному потенциалу она превосходила многие развитые
страны. Практически поголовная грамотность населения,
всеобщность среднего и высокий уровень доступности
высшего образования, бесплатность обучения на всех
ступенях, научный характер и фундаментальность образовательных программ, многообразие научно-исследовательских направлений, огромный кадровый потенциал
являлись бесспорными историческими достижениями советского периода. На новом этапе Казахстан выбрал путь
построения государства с рыночной экономикой.
На современном этапе структура системы образования
в Казахстане включает следующие уровни:
1) дошкольное воспитание и обучение;
2) начальное образование;
3) основное среднее образование;
4) среднее образование;
5) послесреднее образование;
6) высшее образование;
7) послевузовское образование.
Каждый из уровней имеет свое целевое назначение. Отличительная особенность действующей структуры школы
заключается в том, что после трех ступеней обучение на
старшей ступени проводится по двум направлениям-естестенно-математическому и общественно-гуманитарному. Данная структура школы расширяет возможности
вариативного образования путем создания различных
типов и видов общеобразовательных учреждений. Ориентация современной парадигмы образования на гуманистические ценности, в центре которых находится личность
ребенка в условиях многоаспектного выбора своей жизнедеятельности, заставляет систему образования прогназировать и решать проблемы, связанных с разработкой
и реализацией разных форм педагогической, психологической, медицинской поддержки на всех уровнях системы
образования. Общеизвестно, что в истории человеческой
цивилизации образование представляет одну из важнейших разновидностей социальной деятельности, в результате которой осуществляется освоение материальной
и духовной культуры, происходит социализация личности
как субъекта общественной жизни. Новая социальная реальность требует качественного образования. Стратегической задачей государства на современном этапе является построение эффективного общества, основанного на
интеллектуальном и духовно-нравственном потенциале
нации. Глубинный смысл современного образования состоит в его гуманитарном характере. В центре находится
человек со своими жизненными, экзистенциальными проблемами. Гуманитарный взгляд концентрируется на таких
сущностных проявлениях человеческой природы, как ценности, личностные смыслы, свобода, ответственность,
творчество.
Образовательная политика Казахстана, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя
их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие
тенденции мирового развития, обусловловливающие необходимость модернизации в системе образования:
1. ускорение темпов развития общества, расширение
возможностей политического социального выбора;
2. переход к постиндустриальному, информационному
обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность
приобретают формы коммуникабельности толерантности;
Система образования 53
3. возникновение и рост глобальных проблем, которые
могут быть решены лишь в результате сотрудничества
в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;
4. динамичное развитие экономики, рост конкуренции,
сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения
в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации
и переподготовке работников, росте их мобильности;
5. возрастание роли человеческого капитала; человеческий фактор становится главным в определении будущего страны в новом тысячелетии.
Потому пришло понимание, что будущее современной
цивилизации зависит не только от уровня технического
прогресса и экономического роста. Оно все больше определяется ролью личности, готовой решать главные социально-экономические проблемы на благо и во имя человека. По данным ЮНЕСКО, одной из причин этого
явления стала переоценка ценностей мировой цивилизации, в процессе которой общество подошло к осознанию
необходимости воспитания человека культуры с планетарным мышлением, способного активно участвовать в социальном прогрессе, изменяя себя и окружающую деятельность.
Основные факторы, формирующие личность:
Модернизация (от англ. Modern-современный) -изменение, усовершенствование. Поэтому к характерным
чертам современного человека следует отнести: а) открытость по отношению к экспериментированию; б) расширение независимости от авторитетов; в) вера в науку; г) ориентация на мобильность; д) использование долговременного
планирования; ж) активность в общественно-политической жизни. Ведущим фактором в реализации глобальных
задач является система школьного образования. По словам
Андрю Барбюса:”Школа-это мастерская, где формируется
мысль подрастающего поколения, надо крепко держать его
в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее”.
Школа — в широком смысле этого слова — должна
стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формировании новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу
нужны современное образование, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать
решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству,
отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности
за судьбу страны. Потенциал образования должен быть
в полной мере использован для консолидации общества, сохранении единого социокультурного пространства
страны, предложения этно-национальной напряженности
и социальных конфликтов, равноправие национальных
культур и различных конфессий. Нужно в целом изменить
подход общества к школе и рассматривать ее не только
как чисто образовательное учреждение, но и как центр
повышения многих социальных проблем.
В числе основных перспективных задач — улучшение
качества образования и условий обучение на селе, переход
школьников на обучения по новым государственным стандартам, увеличение интеллектуальных школ в регионах, повышение статуса педагогов, обновление материально-технической базы, увеличение числа школ, имеющих доступ
к скоростному широкополосному интернету. Необходимо
пересмотреть состав учебных дисциплин, преподаваемых
в школах, средних и высших учебных заведениях. Следует
ввести в школах преподавание таких дисциплин, как "Основы потребительской культуры”, "Основы нравственности”, расширить в школах курсы художественного, экологического, психологического, эстетического образования,
программ развития духовной культуры. Целесообразно
ввести специальные образовательные программы по телевидению по изучаемым предметам. В условиях активной модернизации системы образования происходит совершенствование структуры и содержание общего образования.
В рамках этого реформирования особая роль принадлежит
современным информационным технологиям. На данном
этапе это не дань моде, а реальная необходимость. Современные ученики растут в новом информационном пространстве. Азы компьютерной грамотности они постигают
раньше, чем учатся писать и читать. Их все сложнее удивить с помощью старых, приемов и методов обучения. В результате этого ученики теряют интерес к изучению учебных
54 Проблемы и перспективы развития образования
дисциплин, что не может беспокоить неравнодушного учителя. Новая парадигма образования потребует пересмотреть
формальное отношения между традиционными формами образования и различными альтернативными типами. В педагогической профессиональной деятельности расширятся
горизонты методологии, что скажется на формировании
проектно-ориентированного сознания, которое позволит
постоянно модернизировать знания, умения и навыки, и свободно ориентироваться в новых ситуациях, поскольку традиционное образование не успевает за темпами развития информационных технологий. Это особенно важно сегодня,
когда молодежь испытывает на себе агрессивное, разлагающее воздействие низкопробного воздействия.
Вхождение Казахстана в мировое образовательное пространство, обусловившее переход на 12-летнее образование, требует от педагогической общественности нового
взгляда на профессиональные задачи и способы их решения, инициирует инновационную деятельность, акцентирует внимание на внутренних идеалах человека. Переход

Категория: Мұғалімдердің шығармашылығы

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *