"№7 "Тұран" мектеп-гимназиясының"ресми сайтына қош келіпсіздер!
 
 
 

Рефлексия в практике

Автор: admin от 6-02-2017, 23:50, посмотрело: 9901

101

Курсы по Программе профессионального развития 
педагогических кадров «Рефлексия в практике» 
в школах Республики Казахстан

В Послании Президента РК Н.А. Назарбаева сказано: «Важно повышать качество педагогического состава». Правительство уделяет этому вопросу огромное внимание. Возрастает роль педагога, умеющего креативно мыслить, владеющего передовыми, инновационными технологиями, занимающегося опытно-экспериментальной деятельностью. Сегодня ценится не только профессиональность педагога , но и его стремление учиться , повышать мастерство.
В связи с внедрением значительных изменений в содержание процесса образования, в рамках обновления стандарта среднего образования РК в школах Казахстана действуют курсы внутришкольного обучения по Программе профессионального развития педагогических кадров «Рефлексия в практике». Начиная с сентября 2016 года 
школьные тренера приступили к обучению учителей по вышеназванной Программе.
Обучение проходит в новом формате. Ведущими специалистами Центра педагогического мастерства автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» была разработана образовательная Программа профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике». В основу Программы заложена конструктивистская теория обучения, базирующаяся на утверждении о том, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия. Тематика курсов разная . Это «Эффективное обучение и преподавание», оценивание, планирование уроков, применение различных приемов и методов в работе. Спектр очень широк. В рамках Программы учителя рассмотрели основные аспекты. Моя задача как тренера заключалась в том, чтобы акцентировать внимание слушателей на педагогических методах и подходах, и стимулировать их к использованию в собственной практике. На протяжении всего обучения использованы различные формы организации занятий, основная деятельность которых направлена на внедрение и практическую реализацию новых форм и методов.
Обучающиеся работали в интенсивном режиме, что дает право сказать о неординарности мышления .Удачным для меня стало то, что при смене групп слушатели были активизированы, вместе достигали поставленных целей, к выполняемому заданию подходили творчески. Все это можно наблюдать через рефлексию, написанную учителями на исходе сессий. Это очень хорошая мотивация к совершенствованию своей педагогической деятельности. Генераторами идей в группах хотелось бы назвать Абенову Гульсару, Ильясову Жайну, Алтаеву Шолпан, Алимкулову Маржан, Балтабай Розу. Поиск оригинальных форм отражения результатов работы команды, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение обеспечивают эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений. Проведение подготовленных командами на этапе «Лицом к лицу» презентаций и мини-уроков позволили всем обучающимся еще раз рассмотреть изучаемый материал, задать друг другу вопросы и обсудить ответы. Все это обеспечивает более глубокое понимание темы. Слушатели прямо в процессе обсуждения вносили при необходимости коррективы в планы , дополнительно обсуждали сложные моменты темы. Также слушателями были подготовлены статьи на темы одного из модулей Программы, наиболее удачными в их практике и опубликованы в сборнике спецвыпуска научной конференции.
Один из методов, удачно апробированный в ходе сессии, была модерация. Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Правила модерации помогают формулировать правильные вопросы и избегать неправильных, прийти к компромиссу в решении спорных вопросов. 
На данном этапе учителями, то есть слушателями курсов, в школе проводится серия последовательных уроков. Коллектив школы во главе с директором, посещая уроки, анализируют все моменты урока. Пошагово обсуждается структура урока. Наиболее успешные моменты учителя берут в свою методическую «копилку». 
Впереди еще много работы. Учителя зафиксируют свои исследования о проведенных уроках в рефлексивных отчетах. Завершит курсы «Рефлексия в практике» выступление слушателей с отчетом всех наблюдений об уроках и практике перед школьной аудиторией.
В завершение хотелось бы сказать, что, в первую очередь, от учителя зависит – каким будет школьное образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее. Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса – это на сегодняшний день требование времени. Я считаю, что данные курсы внутришкольного обучения учителей являются необходимостью в свете внедрения новых образовательных стандартов в процесс обучения подрастающего поколения.

Школьный тренер
ШГ «Туран»
Раимбекова У.К

Категория: Мұғалімдердің шығармашылығы

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *