"№7 "Тұран" мектеп-гимназиясының"ресми сайтына қош келіпсіздер!

» » Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов

 
 
 

Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов

Автор: admin от 16-02-2017, 07:52, посмотрело: 1718

150

           Новое время стремительно преподносит новые веяния в образовательную среду. В связи с этим, в последнее время широко обсуждается вопрос о компетенции педагога. В Посланиях Президента РК Н. А. Назарбаева народу подчеркнуто, что "страна, не умеющая развивать знания в ХХI веке, обречена на провал. Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием". Поэтому решению этих проблем правительство уделяет большое внимание. Образование становится смыслом жизни человека и продолжается всю его жизнь. Перемены в обществе, инновационные изменения в образовании заставили думать и работать по-новому. Глобальное преобразование актуализировало проблему самообразования. Системе образования необходимы специалисты с нестандартным подходом. В связи с этим, государство вкладывает огромные средства в образование. Нововведения характерны для профессиональной деятельности человека и поэтому становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Они результат научных поисков учителей, целых коллективов. Самообразование определяет новые подходы, технологии, формы работы, средства. К.И.Чуковский по этому поводу прекрасно высказал мысль: «Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…» Источников самообразования множество: экскурсии, концерты, театр, путешествия, мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации, курсы дистанционного обучения, методическая литература, газеты, журналы, Интернет, видео-, аудиоинформация на различных носителях, телевидение. И как результат этой работы: повышение качества преподавания предмета, разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования, разработка новых форм, методов и приемов обучения, доклады, выступления, разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание комплектов педагогических разработок, "ZIAT" Ғылыми-әдістемелік журнал №1 январь 2017г. Научно-методический журнал "ZIAT" №1 қаңтар 2017ж ******************************************************************* разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям, проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме В век глобализации и быстрых изменений появляются все новые информационные каналы. Непрерывно увеличивается объем научных знаний. С мощным потоком поступающей информации совладать становится все труднее. Отсюда возникает необходимость объединения интересов и талантов творчески работающих учителей и руководителей. Рождение новой школы – трудоемкий процесс. Обновлению подлежат не только содержание обучения, но и работа методического объединения. Необходимо помнить, что общество формируется личностью учителя. Поэтому необходимо создать все условия для профессионального роста педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении. Наряду с использованием достижений отечественной педагогики, актуальным для современной системы образования в Казахстане является зарубежный опыт, содержащий конструктивные идеи гуманистически ориентированной педагогики. На основе мирового опыта апробируются новые подходы в обучении. Идет процесс внедрения концепции 7 модульных программ в массовую школу, что, несомненно, играет огромную позитивную роль. Рассмотрим инновационные технологии, которые используются в экономике, бизнесе, но могут быть применимы тогда, когда требуется совершенствование образовательного учреждения. Это образовательный консалтинг и аутсорсинг. В мировом образовательном пространстве технологии очень актуальны. Образовательный консалтинг востребован в современном образовании. Образовательный консалтинг состоит в том, что методист не рекомендует педагогу решения по различным проблемам, а лишь передает ему свои знания и предоставляет информацию по соответствующей проблематике. Полученные знания помогают учителю самому ориентироваться в новых для него ситуациях и принимать правильные решения. А дистанционная форма обеспечивает оперативность и доступность в любой момент. Методист выступает в роли «модератора» — от «moderator» – наставник, руководитель. Чтобы учитель проявил интерес к предлагаемому проекту, модератору необходимо поработать над предлагаемой им схемой. Работа идет по следующему принципу: МО должно заинтересовать учителя, руководителя МО - завуч по научной работе и т.д. Тем для научных исследований множество. Не следует «ожидать» тем только сверху. Очень часто приходится слышать от учителей об очереди в конкурсе. В работе не случайно указывается срок 2-3 года. Поэтому завучу необходимо действовать опережающим методом, а не от случая к случаю. К этому надо приучать учителей и учеников. Чтобы сделать работу системной, необходимо самому руководителю над этим поработать. Таким образом, генератором идей должен выступить инновационный завуч. Образно можно сказать, если реклама - двигатель торговли, то завучу по научной работе необходимо аккумулировать всем механизмом под названием образование. Образовательный аутсорсинг – это привлечение внешних ресурсов для оказания методических услуг, помощи, поддержки. Сегодня аутсорсинг в образовании, применяемый наряду с собственными системами методической работы, представляет собой один из наиболее эффективных подходов к формированию системы обучения работников непосредственно в образовательном учреждении. Результат использования образовательного аутсорсинга выражается в приумножении интеллектуального капитала образовательной системы и повышении эффективности его дальнейшего использования. В нашем небольшом городе есть большие возможности на базе педагогического, медицинского колледжей, университета «Сырдария», техникума, "ZIAT" Ғылыми-әдістемелік журнал №1 январь 2017г. Научно-методический журнал "ZIAT" №1 қаңтар 2017ж ******************************************************************* училища, детские сады, коррекционные центры, медицинские учреждения, сам отдел образования. В областных центрах многие школы работают в сотрудничестве с вузами, сузами, различными центрами и т.д. Приглашают выступить на методических мостах с предложенными школой темами научных работников с научной точки зрения, методистов отдела образования, коллег из других школ. Необходимый резерв и потенциал в наличии имеются в большом объеме. Дело только за энтузиастами, т.е. нас с вами. Чтобы успешно решить задачи и цели методического объединения, следует определить функции каждого члена. Работа над единой методической темой способствует сплоченности коллег, а там, где трудится коллектив единомышленников, несомненно, имеют место энтузиазм, качество работы, результативность. Для того чтобы бесценный педагогический опыт не пропал, необходимо бережно к нему относиться и оформлять в виде методических «копилок», отчетов, публикаций в прессе. Это и является задачей ВиртМК: организация сетевого взаимодействия, совместный поиск решения проблем, написание коллективных статей, участие в телекоммуникационных мероприятиях, представление опыта работ, возможность организовать методическое пространство для учителей в целях обмена опытом внутри нашего района. Стабильность данной системы дает возможность применять различные формы методической работы, что делает работу МО интересной и привлекательной для педагогических работников. Очень важно привлекать к этой работе молодых специалистов, которые намного креативнее, обладают оригинальностью идей, нежели как принято было считать. В методическом арсенале преподавателей должны быть такие формы организации учебной деятельности, как индивидуальная работа с обучающей системой, создание и использование на уроках презентаций, моделирование, компьютерное тестирование, Интернет, разработка WEB-страниц. Успешность профессионального развития учителя новой формации напрямую зависит от поддержки и помощи методического объединения, основная цель которого – стимулирование педагогов к профессиональному совершенствованию. Путь к творчеству лежит через самосовершенствование, осознание себя в педагогическом процессе как творца. Проектируя свой стиль работы, учитель овладевает способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Поэтому для более эффективной работы руководитель МО должен привлекать учителей к изучению и обобщению опыта работы учителей-новаторов, обсуждать современные новейшие методики, технологии, достижения науки. Чтобы стать успешным человеком, самому учителю надо много учиться, не бояться ломать устоявшиеся стереотипы, овладевать новыми технологиями, самосовершенствоваться. В модернизации образования центральной фигурой является учитель-исследователь, учитель-новатор. Стране нужны гармонично развитые люди, способные создавать материальные и духовные блага. Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа думающих, преданных граждан может изменить мир: наоборот, именно так всегда и происходит. (Маргарет Мид). Список литератур: 1. С.В. Кулькевич. «Организация и содержание методической работы» 2. Послание Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана, 2006 г. 3. Ившина Г.В. Педагогические технологии: научные основы, опыт, перспективы. УМП. 2003г. 4. Гридасова Н.В. «Влияние ИКТ на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся». Творческая педагогика, 2011г. 5. Пономарев Б.А. «Психология творчества» М.1984г. 6. Лепин П.В. Непрерывность образования как основа становления педагогического мастерства. Н.2000г.

Категория: Мұғалімдердің шығармашылығы

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Назад Вперед

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *